Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование. В групповых комнатах спальные и игровые комнаты отделены друг от друга.

В детском саду имеются:

групповые помещения - 6

музыкально – спортивный зал – 1

пищеблок – 1

медицинский блок – 1

прачечная – 1

кабинет заведующего – 1

методический кабинет – 1

кабинет учителя - логопеда - 2

В каждом групповом помещении имеется приемная, игровая, спальня, туалет.

Все групповые помещения оборудованы игровой и функциональной мебелью, создана предметно-развивающая среда для разнообразных видов детской деятельности в соответствии с их возрастом. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается, обеспечивает «зоны ближайшего развития» детей. Оборудование помещений соответствуют росту и возрасту детей, обеспечивает выполнение гигиенических и педагогических требований (соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13, пункт 6. «Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций»).

Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников.

Для каждой возрастной группы на участке МБДОУ имеются игровые площадки. Покрытие площадок травяное с утрамбованным грунтом, земляное, песок.

На прогулочных площадках имеется игровое оборудование.

Оборудованные учебные кабинеты:

кабинеты учителей-логопедов, оснащенный материалами и оборудованием для индивидуальной коррекции звукопроизношения, развития всех компонентов устной речи и предпосылок обучения грамоте.

методический кабинет – оснащен методической и художественной литературой, имеется материал с рекомендациями для педагогов по всем направлениям реализации задач основной образовательной программы и взаимодействию с родителями, инструментарий для проведения мониторинга развития воспитанников, база передового педагогического опыта.

игровые комнаты – оснащены всем необходимым методическим и практическим материалом для проведения организованной образовательной деятельности и совместной деятельности взрослого и детей.

Объекты для проведения практических занятий:

музыкальный зал;

игровые комнаты.

Библиотека отсутствует.

Объекты спорта:

спортивный зал, обеспечен спортивным оборудованием и инвентарем.

Средства обучения и воспитания:

Учебные кабинеты и залы для проведения практических занятий с воспитанниками и организации разнообразной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания, соответствующих требованиям ФГОС ДОО и требованиям ОП:

игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);

спортивным оборудованием и инвентарем (дорожки здоровья, мячи, гимнастические маты и др.);

музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);

учебно-наглядными и дидактическими пособиями (тематические книги, плакаты, картинки, демонстрационный и раздаточный материал);

художественной и познавательной литературой (книги, энциклопедии);

ТСО (ноутбуки, smart телевизор, магнитофоны, DVD-проигрыватели, аудио и видеотека);

печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

В детском саду созданы комфортные условия, квалифицированные воспитатели, музыкальный руководитель; учителя-логопеды, современное оборудование, индивидуальный поход к каждому ребенку. Комфортная и уютная обстановка в группах способствует не только эмоциональному благополучию ребенка, но и удовлетворяет его потребности в играх и занятиях. Имеются уличные игровые площадки, соответствующие требованиям безопасности.

Оснащённость образовательного процесса

Предметно-развивающая среда создана согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13, с учётом специфики дошкольного учреждения и категории воспитанников. В игровых комнатах созданы условия для:

речевой деятельности (книжный уголок, логопедический уголок);

экологического воспитания (материалы для наблюдений и опытно – экспериментальной деятельности, для труда в природе, поделки, дидактические игры);

двигательной активности (традиционное и нетрадиционное спортивное оборудование изготовленное педагогами, используемое для профилактики плоскостопия, нарушения осанки);

художественно – продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд);

музыкально-театрализованной деятельности (музыкальный уголок, театрализованная зона с разнообразными видами театров);

познавательной активности;

игровой деятельности (сюжетно-ролевые, развивающие дидактические игры).

Развивающие игры, пособия, игрушки, познавательная литература в группах подобраны в соответствии с возрастными требованиями, периодически обновляются.

В методическом кабинете и на группах в достаточном количестве методической литературы, наглядно-дидактических пособий, детской художественной литературы.

В работе используется: ламинатор (2 шт.), брошюратор (1шт.), цветной принтер (1 шт.), сканер (3 шт.) , магнитофоны в каждой группе, музыкальный центр (1 шт.) пианино (1 шт.), видеопроетор, факс, ноутбук (2шт).

Условия питания обучающихся

У воспитанников МБДОУ пятиразовое питание. Питание осуществляется согласно разработанному 20-дневному меню. Организация питания осуществляется под контролем заведующей МБДОУ и старшей медицинской сестры. На пищеблоке есть перспективное меню, картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда с содержанием белков, жиров, углеводов. Регулярно проводится бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым технологическим оборудованием. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Условиях охраны здоровья обучающихся

Имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание детей осуществляет медицинская сестра с Атамановской врачебной амбулатории с. Атаманово. В течение года специалист оказывает комплексную систематическую помощь.

Медицинское обслуживание - это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

Для работы медицинского персонала имеется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский кабинет, изолятор. Материально-техническая база медицинского блока соответствует требованиям СанПиН.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения оказываются бесплатно.

Задачами медицинского обслуживания в ДОУ являются:

получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.

анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.

осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:

Разрабатывает:

план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;

план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;

комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре);

памятки по организации режима дня, режима двигательной активности.

Составляет:

график проведения вакцинации;

график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

Осуществляет:

динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;

антропометрические измерения воспитанников;

распределение детей на медицинские группы;

медицинский осмотр и иммунопрофилактику;

оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;

дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;

выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;

информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;

информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.

Проводит:

консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;

консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;

мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.);

работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.

Участвует:

в проведении скрининг-тестирования детей;

педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.

Контролирует:

режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;

двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;

организацию и проведение закаливающих мероприятий;

качество организации питания детей;

санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;

соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;

соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;

ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:

качество медицинского обслуживания детей.

оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями.

хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.

ведение медицинской документации, предоставление отчетности.

проведение медицинских и профилактических мероприятий.

разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.

правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.

В дошкольном учреждении все дети дифференцированно распределяются по группам здоровья. Учитываются результаты расширенного медицинского осмотра, проводимого в детской поликлинике при оформлении в ДОУ, на основе проведенных профилактических осмотров в детском саду; затем группы здоровья корректируются за период посещения организованного коллектива и дальнейших медицинских наблюдений.

Выделяются следующие группы здоровья:

1 группа – здоровые дети;

2 группа – здоровые дети, имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения;

3 группа – дети, имеющие хронические заболевания в состоянии компенсации;

4 группа – дети, имеющие хронические заболевания в состоянии субкомпенсации.

После медицинского осмотра данные о состоянии здоровья доводятся до сведения родителей и педагогов, а также разрабатывается комплекс мероприятий, направленный на раннее выявление патологии у детей, формирование групп риска, проведение профилактических и оздоровительных мероприятий для предупреждения формирования патологических изменений в организме ребенка, выявление отклонений в состоянии здоровья детей, имеющих функциональные нарушения здоровья, предупреждение хронизации процесса и реабилитация детей, имеющих хроническую патологию. Порядок и периодичность проведения диспансерных мероприятий предусмотрены вышеуказанными приказами и методическими рекомендациями Министерства здравоохранения. Ежегодно медперсонал организует и контролирует проведение плановых расширенных осмотров детей декретированных возрастов специалистами разных профилей и проведение лабораторной диагностики.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ имеется 2 ноутбука и компьютер, которые подключены к сети Интернет по Wi-Fi.

Основные применения информационно-телекоммуникационных сетей:

информационно-телекоммуникационные сети предоставляют пользователям различные виды информационных услуг, наиболее распространенными из них являются сегодня следующие:

передача данных;

передача факсимильной информации;

передача речевой информации;

передача видеоизображений;

электронная почта;

служба новостей и конференций;

доступ к файлам;

доступ к документам;

удаленная обработка данных - АИС доксель.

Электронные образовательные ресурсы

"Образование в Кемеровской области"

"АИС ДОУ"

"DOXCELL"

С 2014 года функционируют домофоны на дверях Учреждения. В 2016 году установлена система видеонаблюдения по всему периметру Учреждения.

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

Разработка мультимедийных презентаций для использования в ООД;

Использование в работе с дошкольниками ноутбука, проектора при проведении ООД, праздников, досугов;

Использование компьютерных игр в образовательной деятельности;

Использование сети Интернет.

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся не предусмотрен. Специально оборудованный компьютерный кабинет отсутствует.

Для решения важных задач повышения качества подготовки педагогов для ведения образовательного процесса используется глобальная сеть Интернет.

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Атамановский детский сад » комбинированного вида не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения.

Условия, которые созданы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации:

территория МБДОУ «Атамановский детский сад» комбинированного вида асфальтирована и имеет твердое покрытие;

доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинету, и другим помещениям обеспечен посредствам предоставления сопровождающего лица;

официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих;

в групповых помещениях и кабинетах обеспечен свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию.

Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы комфортные условия, квалифицированные воспитатели, музыкальный руководитель; учителя-логопеды, современное оборудование, индивидуальный поход к каждому ребенку. Комфортная и уютная обстановка в группах способствует не только эмоциональному благополучию ребенка, но и удовлетворяет его потребности в играх и занятиях. Имеются уличные игровые площадки, соответствующие требованиям безопасности.

Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создается система информационного обеспечения.

В ДОУ имеются:

ноутбук, 2 шт;

персональный компьютер, 0 шт;

телевизор, 7 шт;

смарт ТВ, 6 шт;

проектор, 2 шт;

интернет - есть;

обеспечена беспроводная поддержка доступа Wi-Fi.

Для работы с данной категорией воспитанников разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы, образовательная и иная деятельность.

Для воспитанников с ОВЗ и инвалидов функционируют кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога. Есть музыкальный зал, 6 групповых комнат, медицинский кабинет.

Педагоги, работающие с воспитанниками с ОВЗ и инвалидами, имеют педагогическое образование, аттестованы на 1 или высшую квалификационную категорию. Каждые 3 года повышают квалификацию.

С родителями (законными представителями) данной категории воспитанников педагоги проводят просветительскую работу для успешной социализации.

Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

кабинеты учителей-логопедов, оснащенный материалами и оборудованием для индивидуальной коррекции звукопроизношения, развития всех компонентов устной речи и предпосылок обучения грамоте;

методический кабинет – оснащен методической и художественной литературой, имеется материал с рекомендациями для педагогов по всем направлениям реализации задач основной образовательной программы и взаимодействию с родителями, инструментарий для проведения мониторинга развития воспитанников, база передового педагогического опыта;

игровые комнаты – оснащены всем необходимым методическим и практическим материалом для проведения организованной образовательной деятельности и совместной деятельности взрослого и детей.

Для инвалидов и лиц с ограниченными условиями здоровья объект доступен частично, избирательно.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

музыкальный зал;

логопедические кабинеты;

игровые комнаты.

Для инвалидов и лиц с ограниченными условиями здоровья объект доступен частично, избирательно.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Для инвалидов и лиц с ограниченными условиями здоровья объект не приспособлен, т.к. библиотека отсутствует.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

спортивный зал, обеспечен спортивным оборудованием и инвентарем.

Для инвалидов и лиц с ограниченными условиями здоровья объект доступен частично, избирательно.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Учебные кабинеты и залы для проведения практических занятий с воспитанниками и организации разнообразной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания, соответствующих требованиям ФГОС ДОО и требованиям ООП:

игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);

спортивным оборудованием и инвентарем (дорожки здоровья, мячи, гимнастические маты и др.);

музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);

учебно-наглядными и дидактическими пособиями (тематические книги, плакаты, картинки, демонстрационный и раздаточный материал);

художественной и познавательной литературой (книги, энциклопедии);

ТСО (ноутбуки, smart телевизор, магнитофоны, аудио и видеотека);

печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Для инвалидов и лиц с ограниченными условиями здоровья объект доступен частично, избирательно.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

В настоящее время ДОУ располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Условия питания, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

У воспитанников МБДОУ пятиразовое питание. Питание осуществляется согласно разработанному 20-дневному меню. Организация питания осуществляется под контролем заведующей МБДОУ и старшей медицинской сестры. На пищеблоке есть перспективное меню, картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда с содержанием белков, жиров, углеводов. Регулярно проводится бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Условия охраны здоровья, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание детей осуществляет медицинская сестра с Атамановской врачебной амбулатории с. Атаманово. В течение года специалист оказывает комплексную систематическую помощь.

Доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе по адаптированной образовательной программе. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Беспрепятственный доступ в общежитие, интернат не предусмотрен, т.к. отсутствует общежитие, интернат.

Количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 0, так как отсутствует общежитие, интернат.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть